На рынке присутствует большое количество производителей автомобильных шин, которые выпускают по несколько десятков моделей, и сориентироваться во всем этом многообразии порой бывает достаточно сложно.
Первый параметр, по которому нужно определиться - это типоразмер шины. В сервисной книжке к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю. Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой с более узким, в сервисной книжке может быть указано несколько типоразмеров. Мы не рекомендуем ставить шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали автомобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечивающий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля. Шины рекомендованных типоразмеров имеют определенную длину окружности по внешнему диаметру, и если Вы поставите шины другого типоразмера, это приведет к искажениям показаний счетчика километража и спидометра.
В зависимости от условий, в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора. По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.
Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, т.к. они при повышенной температуре становятся достаточно мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля. Летние шины зимой становятся очень жесткими (дубеют) и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.
Летом, во время дождя, при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, т.к. шина как бы начинает скользить (плыть) по поверхности. Этот эффект называется аквапланированием. Для того, чтобы избежать этой проблемы, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые способны эффективно выталкивать воду из под колес. Очень часто на таких шинах имеется соответствующая маркировка Rain - "дождь", или Aqua - "вода". Следует отметить, что если такой маркировки нет, то это вовсе не значит, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.
Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машины на подобных участках становятся плохоуправляемыми, что может привести к аварийным ситуациям. Решают эту проблему следующим образом: на зимних шинах делают более грубый рисунок протектора и часто снабжают шипами. На таких шинах имеется соответствующая маркировка M+S (Mud + Snow) - "грязь и снег" и/или Winter - "зима".
Некоторые производители выпускают всесезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних условиях. Но, как правило, они уступают по эксплуатационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для ленивых. Такие шины сложнее в изготовлении и, соответственно, стоят значительно дороже, чем сезонные.
Иногда на шинах встречается надпись All season - "все сезоны" или All weather - "любая погода". При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, где зимние холода держатся на отметке около 0°С и, естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.
Убедитесь, что приобретаемые Вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие сертификацию, имеют на себе маркировку E (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или маркировку DOT (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда обе эти маркировки.
Вопросы и ответы
1. Выбор шин надо делать в соответствии с шириной обода колесного диска и рекомендациями для Вашего автомобиля.
2. Проверять давление в шинах необходимо, как минимум, два раза в месяц.
3. Осмотр всех шин надо проводить раз в полгода, обращая особое внимание на: протектор, чтобы проверить степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (частиц гравия, гвоздей и т.д.); боковины, чтобы проверить наличие порезов, растрескиваний, степень износа и аномальные деформации.
4. Через каждые 10-15 тысяч километров проводите балансировку колес.
5. После сильного удара осмотрите шину на наличие застрявших в протекторе посторонних предметов, разрывов или «грыж».
6. Если автомобиль стало «уводить» в сторону или появился неравномерный износ протектора, то пришло время проверить состояние подвески и углы установки колес.
7. Храните шины правильно.
8. Если Ваши шины бескамерные, то ни в коем случае не используйте в них автомобильные камеры.
9. Монтаж/демонтаж автомобильных шин должен проводиться профессионалами.
10. Не перегружайте автомобиль грузом выше разрешенной массы.
11. Не превышайте скоростной режим, указанный производителем шины. Индекс скорости указан на боковине шины.
• Зимние шины (нешипуемые или предназначенные для снега) не следует смешивать с другими типами шин. Монтируйте на все оси шины одного размера и рисунка протектора. Установка на одной автомашине шин разной конструкции может привести к потере управления, а это может привести к серьезной аварии.
• Нельзя смешивать при установке шины разных размеров или конструкций на одной оси, за исключением случаев ограниченного использования временных запасных шин.
• Убедитесь, что не происходит утечки воздуха из золотника, закрывайте золотник колпачком.
• Проверяйте закраины диска на предмет наличия повреждений. Не монтируйте шину на испорченный диск.
• При износе протектора до уровня индикатора "платформы", шину больше нельзя использовать как снежную или нешипуемую резину. Тем не менее, ее можно использовать как обычную шину до появления "индикатора износа" (1,6 мм), после чего ее следует заменить.
• Направленность вращения шины может продлить срок ее пользования. Обратитесь к руководству пользователя за получением информации о направленности вращения, или спросите менеджера.
• Запрещается монтировать покрышку на диск, который был поврежден, или который подвергался ремонту с использованием сварки или пайки.
• Для посадки бортов никогда не перекачивайте давление более 2,8 кг/см2. После полной посадки давление не должно превышать максимальную величину, указанную на боковине шины.
• Накачку шин следует производить в предохранительной клетке.
• Недостаточное давление, как и избыточное, является опасным и может привести к аварии или разрушению шины.
• Проверяйте давление шины (включая запасное колесо) по меньшей мере, раз в месяц, а также перед каждой продолжительной поездкой.
• На новых нешипуемых шинах не следует развивать скорость более 80 км/час в течение первых 100 км эксплуатации.
• При движении по зимним дорогам следует избегать резких стартов и резкого торможения, также следует держать достаточную дистанцию между автомобилями.
• В случае использования цепей противоскольжения, следует убедиться, что используются цепи надлежащего размера, и они надежно прикреплены к автомобильным колесам.
• Избегайте использования цепей при езде на продолжительное расстояние, если дорога не покрыта укатанным снегом или льдом.
• В случае использование шипованных шин следует проехать на них первые 500 км. в спокойном режиме (не "рвать" с места, не развивать скорость более 90 км/час, резко не тормозить).
• Убедитесь, что установленные шипы соответствуют рекомендациям. Устанавливайте шипы только в новые шины. Устанавливайте шипы на равные интервалы между собой на всей окружности шины.
• Если протектор износился до индикатора износа протектора, при возникновении прорыва материала, при оголении корда или проволоки, то следует немедленно заменить колесо.
• Нештатный уровень давления не позволяет шине работать так, как заложено в ее конструкции. Для получения наилучших параметров работы, обеспечивайте давление воздуха как это рекомендовано изготовителем автомашины.
• Основной причиной ускоренного износа протектора шины является неправильная установка и балансировка. Неестественный шум, вибрация и затрудненность в рулении являются сигналами того, что нарушены установки и балансировка колес.
• Рекомендуется перестановка шин на осях через каждые 10 тыс. км пробега - это сглаживает износ по отдельным шинам и увеличивает общий пробег. Высокоскоростные шины часто устанавливаются на собственное место и не подлежат перестановке. Для автомашин с разными типоразмерами шин для передних и задних осей рекомендуется периодическая перестановка левой и правой сторон.
• Если индекс 'Z' указан в обозначении сразу же после информации о величине профиля шины, в ДОПОЛНЕНИЕ к индексу скорости, то скоростная категория данной шины соответствует той, что указана в таблице индексов скоростей. Если индекс 'Z' стоит сразу после информации о величине профиля шины, и НЕТ дополнительной информации о назначении шины, то скоростная категория для такой шины составляет более 300 км/ч - пожалуйста обратитесь к изготовителю за информацией о максимально допустимой скорости.
От шипованной резины протектор фрикционной липучки отличается глубиной и количеством ламелей. Шины липучки лучше впитывают воду и прилипают к поверхности из-за повышенного коэффициента трения. Из-за эффекта прилипания и появилось понятие зимней шины липучки.
Шинное производство и технологии не стоят на месте. Раньше считалось, что чем лучше зимняя шина ведет себя на сухом и мокром асфальте, тем хуже будет ее поведение на скользкой дороге. С каждым годом зимняя резина, как и летняя, совершенствуется. Различия в поведении на сухой и влажной дороге существуют, но с каждым годом объективные показатели зимних шин стремятся к выравниваю.
На мокром и сухом асфальте липучка сейчас ведет себя лучше шипованной резины. Тормозной путь и шум при езде у липучки меньше, чем у шипованной зимней шины. Фрикционная резина на льду немного уступает покрышке с шипами. А на снегу, где шипы практически не работают, основная нагрузка ложится на протектор. Поэтому на заснеженной дороге липучки и нешипованные шины выигрывают.
На льду липучки лучше шипов при температуре ниже -15 градусов по Цельсию. При такой температуре, по мнению специалистов, лед становится слишком твердым и шипы в него хуже вдавливаются. Более мягкая зимняя резина за счет ламелей уверенней держится на обледеневшей дороге. Сцепление фрикционных шин липучек со льдом уменьшается при температуре около 0 градусов, сцепление с асфальтом ухудшается при +15 градусах. При выборе зимней резины стоит обратить своё внимание на фрикционную шину липучку.
Технология Runflat применяется при производстве дорогих автомобильных шин. Такие баллоны обладают усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет шине выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенной.
На спущенном колесе с технологией Run Flat можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 километров.
Способность «продленного пробега» на спущенных шинах позволяет водителям избежать сложной и небезопасной смены колес среди потока машин.
По соображениям безопасности, покрышки Run Flat могут устанавливаться только на автомобилях с системой управления стабильности вождения (ESP) и датчиком давления воздуха, встроенным в IT систему или другую систему автомобиля и предупреждающим об изменении давления воздуха в шинах.
Не нашли ответа на свой вопрос?Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию. |
Задать вопрос
|